Правила самостоятельного обслуживания трактора

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг при постоянно высоком качестве обслуживания.

Наши специалисты ответят на любой интересующий Вас вопрос по данной теме!

Регулярное техническое обслуживание и уход за трактором - это залог продления срока его службы и обеспечения его работоспособности в условиях ежедневной работы на фермах и полях, за которыми он ухаживает.

Вместо того, чтобы заучивать наизусть руководство по эксплуатации или перетаскивать его каждый день, составьте контрольный список обязанностей по техническому обслуживанию трактора, которые необходимо выполнить перед началом рабочего дня.

При подготовке этой статьи мы консультировались с нашими механиками, которые имеют регулярный практический опыт по ремонту и обслуживанию тракторов. Они помогли составить эти пункты для проверки работы трактора, чтобы предотвратить проблемы с безопасностью и техническим обслуживанием.

obsluzhivanie-traktora.jpg

Визуальный осмотр трактора.

Проверьте наличие утечек и изношенных или ослабленных шлангов или кабелей. Скопление грязи может быть признаком незначительных утечек. Устранение утечек, больших или малых, может заключаться в простом затягивании или замене шлангов или хомутов или затягивании сливных пробок. Проверьте стеклянный отстойник под топливным фильтром на наличие воды или материала. Некоторые модели тракторов, особенно новые, имеют окошки для проверки уровня жидкости в гидравлическом баке.

Это также хорошее время, чтобы убедиться, что устройства безопасности вашего трактора, такие как щиты ВОМ, находятся на месте, а фары, включая аварийные огни и указатели поворота, находятся в рабочем состоянии. Также рекомендуем проверить правильность работы переключателя нейтрального пуска. (Предотвращает запуск трактора при включенной передаче.)

Проверьте уровень жидкости в радиаторе трактора.

В ходе эксплуатации, жидкости могут расходоваться, поэтому необходимо постоянно следить за их уровнем и подливать при необходимости. Однако, если требуется значительное количество дополнительной охлаждающей жидкости, это может указывать на другие, более серьезные проблемы, такие как утечка охлаждающей жидкости в моторное масло.

«Охлаждающая жидкость может попасть через неисправные прокладки головки блока цилиндров или уплотнительные кольца цилиндров, — причиной также может быть водяной насос с шестеренчатым приводом».

Проверьте приводной ремень вентилятора на предмет износа и натяжения, а также осмотрите сердцевину радиатора и решетку радиатора.

Любую грязь или мусор следует удалять с помощью сжатого воздуха, чтобы не повредить ребра радиатора. Если кабина вашего трактора оснащена кондиционером, найдите минутку, чтобы проверить конденсатор, а также удалите весь мусор, скопившийся вокруг него. При очистке с помощью мойки высокого давления следите за тем, чтобы не погнуть ребра радиатора и не повредить уплотнения или другие компоненты.

Заполните топливный бак трактора.

Хорошо иметь свежий запас топлива для работы в течение дня, плюс вы можете слить любой осадок или воду, которые вы видите в отстойнике. Возможно, потребуется частично слить топливный бак трактора, чтобы удалить лишнюю воду. Топливо всегда должно быть свежим — срок хранения не должен превышать трех месяцев.

Если вы используете меньшие емкости для хранения топлива, например 5-галлонные канистры, убедитесь, что они чистые и не имеют ржавчины.

Газовые тракторы, использующие смеси этанола, представляют собой еще одну проблему. Со временем этанол в присутствии всего 4 чайных ложек воды на галлон может отделиться от бензина и смешаться с водой. Мы предлагаем добавить кондиционер топлива, чтобы компоненты как в газообразном, так и в дизельном топливе оставались стабильными и растворенными.

Зимой в холодном климате рекомендуется использовать антигелеобразующую присадку, даже при использовании зимней дизельной смеси. Летом присадки помогают со смазочными свойствами, поскольку сера в основном удалена из дизельного топлива.

Проверьте масло трактора.

Если добавление газа требует, чтобы вы завели трактор и проехали небольшое расстояние до хранилища топлива, вы готовы проверить уровень масла. Если нет, запустите двигатель и дайте ему прогреться перед проверкой масла. Остановите двигатель и подождите несколько минут, прежде чем проверять уровень масла по щупу или другому индикатору. Если у вас старый трактор, самое время проверить уровень масла в коробках передач с собственными резервуарами. Также проверьте гидравлическую и трансмиссионную жидкости. Некоторые модели тракторов имеют общий резервуар для обоих.

Добавляйте масло по мере необходимости. Как и в случае с охлаждающей жидкостью, низкий уровень моторного масла является признаком других проблем. В отличие от охлаждающей жидкости, внутренние утечки масла обычно сначала проявляются в виде синего дыма в выхлопе или в снижении мощности.

В качестве завершающего этапа ежедневной смазки трактора смазывайте шарниры. Удалённые масленки — небольшие металлические приспособления для введения смазки в механические соединения — легко не заметить. При первоначальном составлении контрольного списка сделайте тщательный подсчет всех фитингов и считайте их, когда используете шприц для смазки.

Проверьте давление в шинах трактора.

Проверка давления в шинах занимает всего минуту или две, но это важно для безопасного и эффективного использования небольшого сельскохозяйственного трактора, не говоря уже о сроке службы шин.

Если вы используете шины с чрезмерно низким давлением в шинах, износ протектора резко возрастает, как и расход топлива. Думайте о рекомендуемом давлении как о хорошем ориентире, но отрегулируйте давление воздуха в зависимости от типа работы, запланированной на следующий день. Если предполагается движение по дороге, добавьте несколько фунтов давления в каждую шину. Если в вашей повестке дня стоит обработка почвы, уменьшите давление на несколько фунтов. Использование погрузчика может проходить более плавно, если передние колеса нагружены на несколько фунтов больше, в то время как подъем тяжелых грузов на задних колесах может выиграть от увеличения давления в задних шинах на несколько фунтов. Весной особенно важно проверять давление воздуха, так как зимой давление в шинах может упасть.

Проверьте воздушный фильтр

Нет необходимости ежедневно проверять воздушные фильтры трактора. Однако, если вы обнаружите скопление остатков урожая или сорняков на радиаторе или сетке решетки или если вы работали в особенно грязных условиях, рекомендуем проверить фильтры.

Следите за ограничениями по воздуху, которые влияют на мощность, а также за пыльными условиями эксплуатации, которые могут создать дополнительную нагрузку на воздушные фильтры. Черный дым в выхлопе также может быть признаком недостаточного смешивания воздуха с топливом.

Большинство современных воздушных фильтров имеют внешний фильтр большего размера и внутренний фильтр меньшего размера (резервный). Внутренний фильтр не следует вытягивать, за исключением случаев замены. Если внешний фильтр заметно загрязнен, снимите его и продуйте, затем верните его в корпус. Вытрите всю грязь или пыль перед тем, как закрыть корпус.

Выполняя эти несложные проверки после каждого использования (или хотя бы раз в неделю), вы сможете обеспечить надежную работу трактора в течение всего сезона. Их выполнение займет у вас всего пару минут и вполне оправдает затраченное время. Если что-то нуждается в замене, не откладывайте и займитесь этим сразу же.


Компания ООО Автодоркомплект предлагает ремонт и обслуживание тракторов различных брендов. Наши бригады имеют многолетний практический опыт в ремонте двигателей, трансмиссии, электрооборудования и гусениц тракторов. Также, мы осуществляем круглосуточный выездной сервис по Челябинску, Кургану и области. Оставить заявку на ремонт можно по телефонам +7 (351) 220-18-61, 8 800 555-27-63 или почте fda@adk-rus.ru.




Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.